Лекции по философии
Курс лекций рассчитан на самостоятельное изучение студентами. Чтобы не потеряться в океане учебной и научной информации студенту необходим хотя бы простенький компас, которым, надеюсь, послужит предлагаемый конспект лекций. Именно для этого он и создавался. Учитывая же скромный объём, конспект является, образно говоря, путеводителем по незнакомой стране, и не может заменить само путешествие.
Для получения глубоких, прочных знаний (и, как результат, положительной оценки на экзамене), кроме чтения этого конспекта необходимо скрупулёзное изучение учебников, хранящихся в достаточном объёме в библиотеках.
В разделе Библиография приводится список рекомендованной литературы, непосредственно использованной при составлении конспекта, однако этим не исчерпываются все возможности.
Любая поисковая система найдёт в интернете десятки и сотни сайтов по ключевым словам "Философия" и т.п.
Кроме того, студентам было бы вдвойне полезно чтение новейшей научной периодики, в том числе и на иностранных языках.
Самостоятельный поиск помогает студенту развить в себе важнейший и нужнейший навык – способность к добыванию и переработке информации.
| 
   №  | 
  
   Разделы  | 
  
   Основное
  содержание  | 
 
| 
   1  | 
  
   Основные этапы развития философии. Основные философские направления. Метафизика. Критика метафизики Кантом.  | 
 |
| 
   2  | 
  
   Первоисточники. Религиозно-мифологические представления. Социальная структура общества. Буддизм. Философские школы. Философия буддизма.  | 
 |
| 
   3  | 
  
   Первоисточники. Религиозно-мифологические представления. Даосизм. Конфуцианство. Философские школы.  | 
 |
| 
   4  | 
  
   Первоисточники. Милетская школа. Философия Гераклита.  | 
 |
| 
   5  | 
  
   Левкипп и Демокрит (конец 5-го века и начало 4-й века). Софисты (вторая половина 5-го века). Софисты. Протагор. Горгий. Философия Сократа (470-399).  | 
 |
| 
   6  | 
  
   Пифагор. Философия элеатов.  | 
 |
| 
   7  | 
  
   Философия Платона (427-347). Философия Аристотеля (384-322).  | 
 |
| 
   8  | 
  
   Эпикуреизм. Стоики. Скептицизм.  | 
 |
| 
   9  | 
  
   Возникновение христианства. Патристика. Схоластика.  | 
 |
| 
   10  | 
  
   Гуманизм. Антропоцентризм.  | 
 |
| 
   11  | 
  
   Эмпиризм. Сенсуализм. Рационализм.  | 
 |
| 
   12  | 
  
   Иммануил Кант (1724-1804). 1. Теория познания. 1.1. Чувственное познание. 1.2. Рассудок. 1.3. Теоретический разум. 2. Этика – практический разум. 3. Эстетика.  | 
 |
| 
   13  | 
  
   Критическое отношение к Канту. Структура философии Гегеля. Философия права.  | 
 |
| 
   14  | 
  
   Философия Людвига
  Фейербаха (1804-1872). Философия марксизма.  | 
 |
| 
   15  | 
  
   Классический позитивизм. Огюст Конт (1798-1857). Д.С.Милль (1806-1873). Герберт Спенсер (1820-1903). Эмпириокритицизм и махизм. Неопозитивизм. Постпозитивизм.  | 
 |
| 
   16  | 
  
   Артур Шопенгауэр (1788-1860). Фридрих Ницше (1844-1900).  | 
 |
| 
   17  | 
  
   Чувство страха. Проблема смерти. Свобода и выбор. Вина и любовь. Миф о Сизифе (Камю).  | 
 |
| 
   18  | 
  
   Фрейдизм. Неофрейдизм.  | 
 |
| 
   19  | 
  
   Онтология. Формы бытия. Движение. Время и пространство. Теория относительности. Самоорганизация. Отражение.  | 
 |
| 
   20  | 
  
   Научная и философская проблема языка.  | 
 |
| 
   21  | 
  
   Непосредственность. Рефлективность. Перцепция. Бессознательное. Идеальность (образы, понятия). Интенциональность. Идеаторность сознания.  | 
 |
| 
   22  | 
  
   Античная антропология. Антропология в средние века. Антропология в наше время. Проблема происхождения человека.  | 
 |
| 
   23  | 
  
   Человек. Личность. Индивид. Индивидуальность.  | 
 |
| 
   24  | 
  
   Фатализм. Субъективистско-волюнтаристский подход. Детерминизм. Материалистическое понимание истории. Идеалистическое понимание истории. Цивилизация и культура. Культурологический и цивилизационный подход в понимании развития общества.  | 
 |
| 
   25  | 
  
   Чувственное и логическое познание. Общенаучные методы и формы познания.  | 
 |
| 
   26  | 
  
   Свойства истины. Критерии истины.  | 
 |
| 
   27  | 
  
   Природа и общество. Общество в историческом развитии. Социальная структура общества. Духовная жизнь общества. Общественное сознание и его структура. Всеобщие законы развития. Глобальные проблемы современности. Философия техники. Социальное и биологическое в человеке.  | 
 |
| 
   28  | 
  
   Значение слова «личность». Индивидуализм и индивид. Индивидуальность. Личность.  | 
 |
| 
   Дополнительные учебные пособия и
  методические указания по общему курсу детали машин Комплекс
  учебно-методических материалов «Детали машин и основы конструирования. Часть
  1»  Учебные презентации в Microsoft Power Point по общему курсу
  детали машин  | 
 ||
email:
KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа,
почтовый ящик 21